Строительство дороги из щебня / устройство основания из щебня
У нас вы можете заказать дорогу из щебня (гравийную дорогу) или площадку со всеми материалами и техникой «под ключ» с нуля. Опыт более 10 лет.

По телефону вы получите консультацию, предварительно рассчитаем смету по проекту (при наличии), затем наш специалист бесплатно приедет на объект, после этого мы рассчитаем окончательную цену. После заключения договора начинаем работать. По окончании работ подписываем Акт КС-2, КС-3 и другие документы по запросу.

Этапы строительства дороги из щебня/ основания из щебня

  • Выравнивание участка и подготовку основания со снятием грунта под отметку. Грунт может быть размещен на участке или вывезен на полигон (машина 20 куб/м от 8000 р).
  • Земляное полотно уплотняется грунтовым катком с вибрацией. Это может быть необязательным, если до этого основание земляного полотна укатано при предыдущей эксплуатации. Также при уплотнении катком можно выявить плавуны и забутировать их, то есть заместить грунт. Если нужно, прокладываются технические дренажные канавы и дренажные трубы.
  • Иногда нужно уложить геоткань для предотвращения перемешивания слоя земляного полотна и слоев основания. Геоткань крепится к земле скобами. Мы обычно берем марку не меньше 400.
  • Далее укладываются слои дороги, обычно первый слой 40-70, второй слой для заклинцовки 5-20 и отсев или сразу отсев в зависимости от задач. При больших нагрузках и для последующей укладки асфальтового покрытия первым слоем укладывается песок и все слои основания расчитываются по проекту.

 Сроки работ – от 1-4 дней на небольшом участке в 100–300 кв.м. Объекты от 1000 кв. строятся от 3-7 дней. На сроки влияет погода, возможный пропускной режим, ограничение времени работ, возможность проезда тяжелых самосвалов без перегрузки на более компактную технику.

Дорога обычно состоит из основания и покрытия. Основание («пирог») делается из слоев песка и щебня, укладывается геоткань. Толщина слоев зависит от назначения будущей дороги и планируемого трафика. Далее обычно укладывают твердое покрытие - плиты, асфальт, асфальтовая крошка.

Но иногда можно обойтись без твердого покрытия. Сочетание песка и щебня хорошо работает при не очень интенсивном движении техники. Уложенный слой щебня для прочности можно заклинцевать щебнем более мелкой фракции и отсевом.
Чем больше площадь и объем работ, тем ниже цена за кв.м. Также цена зависит от местоположения объекта, его состояния, наличия заездов, логистики по доставке материалов.

Песок нужен для амортизации и дренажа. Геоткань укладывается на дно или между слоями песка и щебня для предотвращения вымывания и перемешивания слоев.

Щебень укладывается слоями от более крупного снизу к более мелкому сверху для так называемой расклинцовки - более мелкий щебень схватывается с крупным и создает твердую поверхность. Возможна укладка нижним слоем вторичного щебня.

 В простом варианте возможно использование боя и вторичного щебня для всей дороги, однако это влияет на качество и долговечность. Хорошо построенная дорога из щебня в дальнейшем может служить основанием для асфальтирования или укладки крошки.

Дорога из щебня отлично подходит для:

  • подъездных путей к дачным и садоводческим товариществам;
  • прокладки временных дорог и участков с низкой интенсивностью движения;
  • временных дорог;
  • дорог в сельской местности;
  • гаражных кооперативов;
  • автостоянок;
  • как база для укладки твердого покрытия.
Made on
Tilda