Пример работы. Строительство площадки для склада и дороги из плит ПАГ-14. 2600 кв.м. Материалы предоставлял заказчик.
Стоимость наших работ без стоимости материалов составила 1200 р за кв.м. (2023 г.) Сюда вошла подготовка основания, укладка плит, сварка и заливка петель, заливка бетоном некратных мест. Опалубку и тротуары мы не делали. Плиты стоили 2000-2200 за кв.м (2 разных поставщика плюс за время стройки подорожали). Материалов ушло где то 650 куб.м песка ( 850 руб/куб.м) и 250 куб.м вторичного щебня (1500 руб/куб.м). Плюс бетон 7 куб.м (7100 р/куб.м) и арматура, которая была на месте. Бетон для заливки петель готовили на месте. В итоге под ключ непосредственно площадка из плит обошлась примерно в 3600 руб/кв.м. Срок работ составил 39 рабочих дней.
Изначально было вот так. Щебень, уложенный на геоткань в прошлом году, не выдержал нагрузок от движения тяжелой техники к складу. Было принято решение сделать песчаное основание и уложить новые аэродромные плиты ПАГ- 14.
Сначала был завезен вторичный щебень фр. 20-40 для выравнивания площадки, после чего по ней прошли катком 18 т не менее 8 раз с вибрацией и 8 раз без вибрации.
После на площадку был завезен карьерный песок, выровнен по площадке и утрамбован тем же катком.
Далее начали завозить плиты ПАГ-14 по 2 машины в день, т.е по 20 шт, и сразу укладывать
Начало укладки плит. Перед этим были выполнены все работы по разметке участка и раскладке плит
Так как площадка была рабочая, то к зданию пришлось идти снизу вверх, чтобы не нарушать возможность подъезда техники. Нужно было выйти с отступом от стены здания 1,5 м для дальнейшей установки опалубки с тротуаром. Также заказчик планировал уложить бордюр, и плиты должны были ровно совпасть с ним.
Сразу после укладки плит площадку начали использовать по назначению, однако тяжелую технику до сварки петель загонять туда не рекомендуется.
По нижнему краю площадки была сделана опалубка для предотвращения вымывания песка в сильные дожди.
Все петли и закладные были сварены и в дальнейшем забетонированы.
Некратные места на повороте дороги были армированы на уголок, приваренный к закладным для создания связи с плитами, и залиты бетоном м 500. Движение открыли через сутки после заливки.
Made on
Tilda