2 отзыва
Продаем и покупаем б/у дорожные плиты , плиты перекрытия , блоки ФБС
+7 (903) 589-07-10
Производство дорожных плит

Производство дорожных плит

Производство дорожных плит
Производство дорожных плит

21.03.18

 

Редко какое строительство обходится без дорожных плит. Они используются на стройплощадках при строительстве временных подъездных путей благодаря простоте установки и возможности быстрого их перемещения с места на место, также из них строят постоянные дороги в частном секторе и на промышленных объектах. 

Дорожная плита ПД или ПДП - плита дорожного покрытия с ненапрягаемой арматурой, имеет толщину 140-200 мм и выдерживает автомобильную нагрузку до 30 т в зависимости от марки бетона и армирования. Это самые массовые и универсальные плиты, имеют большую номенклатуру размеров. Сейчас заводы в основном выпускают дорожные плиты 3000х1750х170 (1 или 2П30.18.30).

Дорожная плита ПДН и аэродромная плита ПАГ - плиты  с предварительно напряженной арматурой и более прочной маркой бетона, за счет этого выдерживают бОльшие динамические нагрузки, чем обычные. Их используют в тяжелых условиях эксплуатации и на недостаточно жестком грунте. Основные размеры ПДН - 5000х1500; 6000х1500; 6000х1750; 6000х2000 мм, толщина 140 мм.  Плиты ПАГ имеют размер 6000х2000 мм и толщину 140 мм для  ПАГ-14 и 180 мм для ПАГ-18, они выдерживают нагрузку до 75 т. 

Массовое использование бетонных дорожных плит не в последнюю очередь определяет простота их изготовления. На заводе ЖБИ для производства дорожных плит должны быть:

  • металлоформы для изготовления плит;

  • вибростол;

  • пропарочная камера;

  • кран.

Процесс производства плит начинается с очистки форм от оставшегося бетона. Далее устанавливаются арматурные сетки, расстояние между которыми выдерживается с помощью фиксаторов. В формы заливается бетонная смесь, которую затем уплотняют на вибростоле. После этого поверхность будущей плиты выравнивается, и форму переносят в прогревочную (пропарочную) камеру для изотермической выдержки при температуре не выше 70°С при влажности 100%. При таких условиях бетон набирает 70% прочности за сутки, это нормируемая отпускная прочность бетона, после чего изделие извлекается. Затем плиту освобождают от опалубки, проверяют качество, наносят маркировку и отправляют на склад готовой продукции.

 

 

При изготовлении плит с напрягаемой арматурой, например таких, как плиты аэродромные гладкие (ПАГ), используют специальные формы, в которых противоположные концы арматурного каркаса подключают к источникам тока. Продольная арматура нагревается и в форму подается бетон. В результате остывания металлического каркаса, происходит продольное сжатие бетона. Плиты с предварительно напряженной арматурой  хорошо работают на излом. Производство аэродромных плит регламентируется ГОСТ 25912.0-91.