2 отзыва
Строительство дорог и благоустройство, укладка дорожных плит
+7 (903) 589-07-10

Производство дорожных плит

Производство дорожных плит
Производство дорожных плит

21.03.18

 

Редко какое строительство обходится без дорожных плит. Они используются на стройплощадках при строительстве временных подъездных путей благодаря простоте установки и возможности быстрого их перемещения с места на место, также из них строят постоянные дороги в частном секторе и на промышленных объектах. 

Дорожная плита ПД или ПДП - плита дорожного покрытия с ненапрягаемой арматурой, имеет толщину 140-200 мм и выдерживает автомобильную нагрузку до 30 т в зависимости от марки бетона и армирования. Это самые массовые и универсальные плиты, имеют большую номенклатуру размеров. Сейчас заводы в основном выпускают дорожные плиты 3000х1750х170 (1 или 2П30.18.30).

Дорожная плита ПДН и аэродромная плита ПАГ - плиты  с предварительно напряженной арматурой и более прочной маркой бетона, за счет этого выдерживают бОльшие динамические нагрузки, чем обычные. Их используют в тяжелых условиях эксплуатации и на недостаточно жестком грунте. Основные размеры ПДН - 5000х1500; 6000х1500; 6000х1750; 6000х2000 мм, толщина 140 мм.  Плиты ПАГ имеют размер 6000х2000 мм и толщину 140 мм для  ПАГ-14 и 180 мм для ПАГ-18, они выдерживают нагрузку до 75 т. 

Массовое использование бетонных дорожных плит не в последнюю очередь определяет простота их изготовления. На заводе ЖБИ для производства дорожных плит должны быть:

  • металлоформы для изготовления плит;

  • вибростол;

  • пропарочная камера;

  • кран.

Процесс производства плит начинается с очистки форм от оставшегося бетона. Далее устанавливаются арматурные сетки, расстояние между которыми выдерживается с помощью фиксаторов. В формы заливается бетонная смесь, которую затем уплотняют на вибростоле. После этого поверхность будущей плиты выравнивается, и форму переносят в прогревочную (пропарочную) камеру для изотермической выдержки при температуре не выше 70°С при влажности 100%. При таких условиях бетон набирает 70% прочности за сутки, это нормируемая отпускная прочность бетона, после чего изделие извлекается. Затем плиту освобождают от опалубки, проверяют качество, наносят маркировку и отправляют на склад готовой продукции.

 

 

При изготовлении плит с напрягаемой арматурой, например таких, как плиты аэродромные гладкие (ПАГ), используют специальные формы, в которых противоположные концы арматурного каркаса подключают к источникам тока. Продольная арматура нагревается и в форму подается бетон. В результате остывания металлического каркаса, происходит продольное сжатие бетона. Плиты с предварительно напряженной арматурой  хорошо работают на излом. Производство аэродромных плит регламентируется ГОСТ 25912.0-91.